Страницы

пятница, 10 февраля 2012 г.

Мои дошкольные будни.

В детстве время почему то всегда  тянулось очень медленно: зима казалась бесконечной, постоянные холода надоедали, гулять мама разрешала редко, игрушками играть иногда не хотелось. Помню частенько оставалась наедине сама с собой: старшие уходили в школу, отец спал после ночного дежурства, сестрёнка засыпала , мама как всегда была вся в работе. Но не смотря ни на что я всегда находила себе занятия. Мне было уже семь лет .Я считала себя большой.Умела читать по слогам, считала что знаю довольно много, частенько вытаскивала у старших учебники , больше всех из учебников мне нравились "родная речь", ботаника, зоология. Читала всё что попадало под руку. Были у нас и детские книжки - раскладушки, сказки.


Когда всё было перелистано и частично прочитано, я подходила к окну и могла долго смотреть что происходит на улице. Окна у нас в доме были со всех четырёх сторон.Из окна мне было видно сразу две улицы, они сходились между собой напротив нашего дома.Всё было интересно: проезжали машины, мотоциклисты, велосипедисты, люди шли знакомые, незнакомые.Я почти без труда угадывала кто куда идёт: вот мужики с берёзовыми вениками - в баню значит, вот соседка за хлебом, вот школьники младших классов, значит обед уже, а вот и тётя Люба соседка на обед идёт. 



Окна частенько запотевали и я переставала видеть что происходит на улице, но я не отчаивалась, и начинала пальцем рисовать на запотевщем стекле: узоры, цветы, человечков, всё что подсказывала фантазия.Потом мои рисунки начинали "плакать": вода стекала на подоконник, а затем по шерстяному шнурку в маленькое ведерко которое висело под подоконником . Отец специально так сделал чтобы вода не текла на пол.С восьми окошек воды накапливалось довольно много.

В доме у нас было много комнатных цветов, они стояли и на всех подоконниках кроме тех что выходили на север. Был у нас большой фикус в бочонке,роза  большая как дерево, комнатный клён, аспарагус, алоэ, несколько видов герани и ещё какие то, мама их называла полынка, дамский каприз,кислинка, огонёк. И почти в каждом цветке у меня "жил" какой нибудь сказочный персонаж из моих любимых сказок или небылиц.Я их мастерила из кусочков ткани, стружек, пластилина, фольги.Мама частенько все мои поделки принимала за мусор и закидывала в печку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий