Страницы

понедельник, 23 января 2012 г.

Мои друзья животные.

Животные в моей жизни всегда занимают особое место. К животным у меня всегда особое отношение и сколько себя помню было и и есть по сей день.Их жизнь была частью и моей жизни.Я росла с ними.Самое первое животное, которое я помню - кот Васька, серой пепельной окраски с белой мордочкой и белыми лапками. Мы привязывали за нитку какой нибудь фантик и кот носился за "мышкой", подпрыгивая и хватая фантик лапами и зубами. Нам было весело. Когда он долго пропадал на дворе(если была зима), то приходил домой пушистый и холодный, забирался на печь(у нас была русская печь) и спал там целыми сутками.

Где то ближе к весне у нас появлялся телёнок.Помню я проснулась от громкого рёва-мычания. Наспех одевшись я пошла за печку и увидела прехорошенького телёнка, пёстро-красного с белой мордочкой. Он лежал на охапке сена подвернув все четыре ножки под себя.Я гладила его густую шёрстку. Он был чистенький,сухой и тёплый. Я разглядывала его большущие глаза с белыми ресницами, он моргал, двигал ушами и фыркал мокрым носом, смешно шевеля ноздрями.

Потом домой пришла мама, поставила на стул ведро с молоком.Я заглянула в ведро, молоко было жёлтого цвета с жёлтой пенкой."Это самое первое молоко, молозиво называется", объяснила она мне. Она налила молозиво в небольшую кастрюлю и поставила его в большую кастрюлю с горячей водой."Ну дружочек, давай учиться кушать", сказала мама, когда молочко согрелось, и поднесла кастрюльку к мордочке телёнка.Она потрогала пальцем молочко и дала ему понюхать палец.Телёнок вдруг оживился, встал на ножки,
заводил носом и потом смешно высунул язык сложив его трубочкой и зачмокал.

Мама засунула ему в рот палец, наклонила ему мордочку к кастрюльке и тот начал сосать фыркая и пуская пузыри.Тут подошла младшая сестрёнка и нашему восторгу не было конца.Насытившись он стал смешно подпрыгивать и пытался ухватить нас за пальцы.Мы смеялись и повизгивали.На улице было холодно и телёночек жил дома очень долго.Отец каждый день приносил охапку сена,такой вкусный запах!Когда на дворе становилось чуть чуть потеплее, нашего Букета (так назвала его мама)выводили во двор и он там носился по кругу и сводил с ума Джульбарса, нашего цепного охранника. Потом Букета заводили домой, на своё место.Моя задача была вовремя подставлять ему горшочек, чтобы дома было меньше сырости и запаха.

Мы с сестрёнкой почти всё время играли рядом с ним .Когда гладили его мордочку, он ухитрялся зажевать нашу одежку, и как то раз языком ухитрился лизнуть сестрёнку в лоб.Волосы у Кати на головке росли с каким то наклоном вправо и вверх. Мама называла это "зализ" (как будто корова зализала), и сестренка долго была уверена, что волосы у неё растут так потому что их ей зализал телёнок.Один раз телёнок так разбушевался, что перепрыгнул все перегородки и пошёл по всему дому гулять.Тогда его увели в стойло, где сделали ему маленький закуток. Да и на улице стало теплее.

2 комментария: