Страницы

четверг, 12 января 2012 г.

Зимушка наша, зима.

Край наш Забайкальский - суровый край.Суров он в первую очередь своими зимами с трескучими морозами, начинающимися с конца осени (не говоря о крещенских), февральскими вьюгами и ветрами-хиусами. И всё таки зимушка-зима - любимая пора для детворы. Никакие морозы не могли помешать катанию на санках, на лыжах, на коньках, на самокатах. Стоит только появиться на реке  первым  заберегам , как вездесущие мальчишки уже вооружаются самокатами ( два конька прикреплённые к доске похожей на сиденье стула)и пиками (толстая проволока заостренная с одного конца, другой конец выгибается в виде рукоятки). Их не пугал еще не крепкий лёд.Река замерзала  быстро. Лёд был настолько крепким,  что по реке ездили самосвалы и лесовозы.  Противоположный берег  реки  обычно сильнее был занесён снегом, и как только снег уплотнялся, то те же самые мальчишки (и мои братики не были исключением)  обкатывали самые крутые склоны берега. Здесь были и пологие спуски и трамплины разной величины. Братья Володя и Витя часто ходили кататься на лыжах и приходили домой румяные, с горящими глазами, на перебой рассказывая о как они прыгали с трамплина, как смешно (иногда  и не до смеха было) падали в сугробы, кувыркались. Они заражали меня своими рассказами и я надоедала маме с вопросами, когда же  и мне можно будет идти кататься  на речку с братьями. И вот наконец то мама разрешила, потому что выдался на редкость тёплый денёк (градусов эдак -25, со слов мамы). Надели на меня всё что могли надеть. Ноги у меня еле двигались от надетых нескольких штанов, не сгибались от валенок, руки тоже плохо сгибались от толстой одежды, голова не поворачивалась из за толстого шарфа . Сестра Рая одета была полегче, она наотрез отказывалась иногда надеть то,  что предлагала мама и спорить с ней было бесполезно Я же была более сговорчивей  и смирялась с тем  что бы на меня ни надели. Но не смотря на это я горела от нетерпения, ну же  скорее! Брат Витя посадил нас с сестрой на санки и повёз, подмышкой он держал лыжи. Снег был ослепительно белым, у меня слезились глаза, нос и рот были закрыты шарфом, я пыхтела как паровоз, сидеть было трудно из за одежды, но я была счастлива! Я была готова на всё лишь бы дышать самым вкусным морозным воздухом, слышать какой то аппетитный хруст снега. Братик тащил санки  быстро , почти бегом, несколько раз перевернул нас в снег, но это было даже весело. Потом сестра слезла с санок, ей надоело держать меня (я наваливалась на неё как на спинку кресла) и пошла пешком .Я улеглась на санки животом и мы доехали до заветного места. Там уже вовсю горели страсти. Ребятня поменьше катались на санках по более пологому склону, а те кто постарше соревновались на лыжах. Они разгонялись с вершины и затем прыгали с трамплинов  (крутые обрывы разной высоты). У меня  замирало сердце, когда они на несколько секунд зависали в воздухе и потом снова скользили по снегу. Некоторые падали после прыжка ,но продолжали катиться кувыркаясь и переворачиваясь и вращаясь по скользкой  укатанной дорожке до самой речки.Я завидовала отважным мальчишкам. Брат тоже хорошо катался.Когда он забрался на вершину, надел лыжи на валенки и закрепил их ремешками. Друзья-мальчишки кричали: "Никола, давай!" (Его они так называли из за фамилии). Братик разогнался и прыгнул, он приземлился даже не покачнувшись и покатился дальше,  и уже у самой речки начал кружиться, это он хотел остановиться, а его  разворачивало и разворачивало, и он не  терял равновесия. Я с восхищением и гордостью смотрела на него.Он как будто танцевал.Пока мы поднимались  на гору, братик успел нас догнать уже на подъёме.Мы сели с сестрой на санки и покатились.Мне казалось что мы едем ну очень быстро, даже ветер в ушах свистел.Докатившись до начала реки мы тоже начали кружиться , мне казалось, что мы вот вот перевернёмся, я что есть сил вцепилась в сиденье.Санки остановились и мы пошли к горе. Самое трудное для меня забираться на гору, у меня не было сил :мешала одежда и было жарко.Хорошо что  сестра тащила меня как на буксире. На вершине я решила немного отдохнуть и стала наблюдать как катаются другие.Сестра решила прокатиться не на пологой части горы, а на той где трамплины.Кто то подтолкнул санки и она покатилась, на трамплинах санки подкидывало, но  сестра  держалась крепко. Мне тоже захотелось прокатиться на трамплинах .Брат наказал держаться покрепче и я поехала. На первых небольших меня подкинуло и мне понравилось, но впереди был большой. Чувствую меня подбросило и я оторвалась от санок.Произошло  всё так быстро что я не поняла что случилось, чувствую что кувыркаюсь,переворачиваюсь,  потом остановилась и  ничего не могла понять, всё как то развернулось вокруг меня : совсем с другой стороны я увидела катающихся мальчишек., совсем с другой стороны солнце...Ко мне подбежали брат с сестрой, стали меня поднимать и отряхивать, у меня же не было никаких сил .Мне хотелось лежать на снегу, он был такой белый-белый и хрустящий, и было совсем не холодно.В снегу я извалялась так, что он был у меня не только битком набит в валенках, но и в рукавах и  под воротником . От меня шёл пар и я покрывалась куржаком. Как хорошо что есть старшие брат и сестра!  Они посадили меня на санки и привезли домой. Мама увидев меня, ахнула : у меня всё было белым кроме щёк.У меня появился такой аппетит! . . Мама сварила куриный суп и я съела не только суп, но и ненавистные хвостик и шею!? И  вкусом они были такие же как и грудка, а может и вкуснее даже. От моей мокрой одежды образовалась лужа. Мама что то повесила сушить, а что то пришлось стирать.А я уже ничего не видела и не слышала :меня свалил сон.  И проспала я до самого обеда.Зимушка наша зима была всё же суровой, и мама не часто меня отпускала на катания-гуляния, боялась за моё здоровье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий