Страницы

понедельник, 16 января 2012 г.

Шалости и забавы.

Помню как водилась с младшей сестрёнкой. Мама как всегда готовила на кухне обед.Сестрёнке мама часто варила манную кашу и мне всегда казалось, что эта каша была намного вкуснее, чем та что варила она для всех.Маме было некогда и она частенько позволяла мне покормить сестрёнку, чего мне и надо было.Или у сестрёнки аппетит был плохой, или она просто меня не слушалась. С горем пополам я впихивала ей несколько ложек и потом незаметно каша исчезала уже с моей помощью.Какая же она была вкусная! Сестрёнка же оставалась голодной. Я хорошо понимала её язык, и когда она мне говорила : "Ням-ням",  я шла на кухню и потихоньку ,чтобы не заметила мама, вытаскивала из хлебницы кусок хлеба.(Мама ругалась когда ели в сухомятку). Катюшка брала хлеб обеими ручонками, как арбуз и с таким  аппетитом начинала его мусолить, после чего от кусочка оставалась одна корочка От запаха этой корочки у меня тоже просыпался аппетит.Я опять шла на кухню и всё повторялось. Я ела хлеб тем же методом, как арбуз, так было вкуснее. Мама быстро разоблачила нас , но не ругала, а просто стала больше варить каши. Сестрёнке было  чуть больше года, она начинала ходить, но на пол мы её не отпускали - пол был холодным и она больше времени находилась в моей бывшей коляске-кроватке.Я её катала по всему дому, куда она показывала ручонками. Иногда она вставала в кроватке на ножки , тогда я  дёргала кроватку рывком и она резко садилась. Смеялись обе. Как то я так же резко дёрнула  коляску когда Катюшка попыталась взять с полочки у печки игрушку, она не успела дотянуться и упала на пол. На крик прибежала мама. Мне потом досталось. Мне очень нравилось пугать сестрёнку.Я пряталась под кроватку и  резко высовывалась совсем с другой стороны с шипеньем или мяуканьем. Сестрёнка поднимала ручки вверх и  заливалась таким  визгом , что у меня ,как мне казалось, что то "лопалось" в ушах. Опять попадало от мамы. Иногда Катюшку отпускали на пол.Она  с удовольствием ползала, иногда вставала на ножки, ходила, но ползать у неё получалось быстрее.У меня фантазии не заставляли меня ждать.Я затаивалась где нибудь за углом., а когда сестрёнка приближалась, я не торопясь выползала ей навстречу , шлёпая ладошками по полу со словами : "Я коняга - дерезага..." Снова оглушительный визг. Мама ругала меня, говорила что ночью ребёнок опять не будет спать.Старшая сестра ходила в школу и у неё меньше было времени водиться с младшей сестрёнкой, но всё же она часто читала нам книжки, особенно сказки. Многие сказки я знала наизусть. Катюшка тоже не отставала Она быстро всё запоминала, иногда просила меня рассказать или прочитать(я только начинала читать по слогам). Помню сказку "Краденое солнце". (Катюше было года 3 уже). Как она переживала, слушая эту сказку! (Хотя наизусть её знала).Когда прочитывались  слова: "Плачут зайчики и белочки, плачут мальчики и девочки...", она начинала всхлипывать. Но когда сестра старшая начинала читать:"Рады зайчики и белочки...", Катюшка  улыбалась сквозь слёзы. Хотя мне тоже было жаль краденого солнца, но я частенько подтрунивала над сестрёнкой.Я начинала говорить: "Кровожадный крокодил солнце в небе проглотил!.." И у Кати уголки губ опускались вниз, а на глаза наворачивались слёзы. Такая же история повторялась, когда читали сказку "Доктор Айболит".

Комментариев нет:

Отправить комментарий