Страницы

воскресенье, 8 января 2012 г.

Наши квартиранты.

Cемья у нас всё же была большая, финансовые трудности конечно были, но меня они не тревожили.Это была проблема родителей и они как могли заботились о нас .Отцовского заработка не хватало и без подсобного хозяйства и огорода просто немыслимо было прожить. Мало кто на нашей улице не держали коров, коз, свиней и домашнюю птицу. У нас тоже была корова, по весне покупали поросят, были куры, утки, индюки. Подспорье было ощутимое.Дом был большой и мама иногда сдавала комнату квартирантам (деньги не были лишними). Помню жили у нас три офицера: дядя Володя, дядя Петя и дядя Женя. Я плохо помню их лица, но считала что они очень красивы. Дядя Володя как мне казалось был самым весёлым, он много играл с нами , наряжался, смешил, загадывал загадки. Когда он шёл со службы домой мы со старшей сестрой Раей и с подружками-соседками (две Вали) наперегонки бежали его встречать и повисали все у него на руках, на шее и он нёс нас до самого дома. Нам он казался богатырём.Дядя  Петя был кудрявым, хотя причёски у офицеров были короткими, кудри всё равно были видны.Как то раз дядя Петя пришёл со службы и сразу лёг спать, а дядя Володя слушал музыку.Мы с сестрой заглянули к ним в комнату и дядя Володя не против был что бы мы послушали патефон. Дядя Петя крепко спал, мы переглянулись с сестрой: пьяный . Тогда мы взяли расческуи стали по очереди расчесывать дяди Петины кудри.  Сестра принесла ножницы и цветные лоскутки, мы нарезали много ленточек и старательно наплели  множество маленьких косичек с разноцветными бантиками.Потом нас позвала мама:" Хватит надоедать людям ,и спать пора!"Мы послушно удалились довольные своей работой.Что происходило утром и  догадываться  не надо.Дядя Володя растолкал дядю Петю и быстро убежал, дядя Петя тоже поспешил, быстро умылся и был таков.Перед тем как идти на службу они спешили в офицерскую столовую позавтракать. И вот дядя Петя вбегает в столовую, садится за столик и видит, что все кто там находился покатываются со смеху: на его шикарных кудрях красуются множество косичек с пёстрыми бантиками.Такого конфуза он не ожидал. Мама долго жалела его и о том что не видела его в тот момент , когда он выходил из дома.Мы с сестрой после этого случая  немного побаивались заходить к дядям в комнату, но дядя Петя простил нам наши шалости.Как то дяде Пете пришло письмо (с запада, как выражалась мама), в нём была фотография хорошенькой девочки в возрасте 1года или постарше, мама сказала что это  дяди Петина дочка, но фотография так и осталась у мамы.Когда он уезжал он не взял её. Помню как то дядя Володя принёс фотоаппарат. Мамы не было дома, не помню где она была. Дядя Володя сказал мне что будет меня фотографировать. Я быстро побежала к себе в комнату, надела свою нарядную кофточку. серенькую с темно-синими прямоугольниками, по пути прихватила кота Ваську, дядя Володя   посадил нас на подушку на своей кровати, водой смочил мне волосы , причесал и сфотографировал, потом кот убежал и он сфотографировал меня одну. (Эти фотографии хранятся у меня по сей день.) Потом я с любопытством наблюдала как он проявлял плёнку. Мне он казался в тот момент волшебником. По утрам когда квартиранты наши были на службе, а старшие дети в школе (самый старший, если мне не изменяет память , кажется уже  учился  в Зооветтехникуме) мама, приготовив обед садилась за швейную машинку и я удовольствием наблюдала как она кроила маленькие распашонки, чепчики, стежила маленький матрасик. А через какое то время,  когда маме пришло время рожать, её ночью отвел в роддом дядя Женя, отец был на работе.Сестрёнку назвали Катей.А дядя Володя называл её Катрей, потом он фотографировал её с мамой.(Это фото тоже сохранилось). У меня появились новые впечатления, игры в дочки-матери (я  как мама пеленала своего целлулоидного зайчонка Лёльку в пелёнки и одеяльца.)Иногда мама просила присмотреть за сестрёнкой или покатать кроватку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий