Страницы

воскресенье, 8 января 2012 г.

Новый год.(1959?)

Уверена что в детстве встреча нового года не для одной меня была самым незабываемым и самым радостным праздником. Мы с сёстрами твёрдо знали :если в доме запахло мандаринами значит наступает Новый год.Мы знали где хранятся будущие подарки :в мамином шкафу! Шкаф закрывался на замок.Чтобы определить есть ли там подарки мы подходили к шкафу и через маленькие щели, почти невидимые "вынюхивали" разные запахи и с точностью определяли что именно там находится , мандарины, яблоки или конфеты.  Как то раз ночью (мне от чего то не спалось) я застала маму за очень странным (как мне показалось) занятием :мама раскладывала на столе небольшие мешочки из разноцветной ткани, насыпала в каждый мешочек по горстке семечек, орешков кедровых, по несколько орехов грецких, потом достала конфеты и стала их пересчитывать.Я молча наблюдала за ней из за печки, забыв зачем я поднялась с постели (была ночь и все в доме спали). Потом я поняла: мама готовила новогодние подарки! Но почему так много?Я тихонько удалилась к себе в комнату и легла спать.На следующий день где то поздно к вечеру отец принёс ёлку, установил её на крестовину и мы принялись её наряжать. Мама сначала развешала большие красивые шары, она очень ими дорожила, она привезла их из Китая(мы там жили , там я и родилась), потом мы развешали игрушки помельче, дождь и цепи которые смастерили со старшей сестрой Раей.

Ёлка получилась великолепной. На другой день примерно к полудню к нам стали идти гости: две соседки подружки Вали,были кажется братья одной из подружек, привели мальчика Вову с соседней улицы, была подружка Раи - Таня Черепанова, Нина Рогачева, были и наши двоюродные братики и сестрички.Хоровод получился не маленький. Сначала дети сторонились друг друга , но потом разыгрались.Вдруг все услышали громкий стук по полу, в дверях показался "Дед Мороз". Я сразу узнала в нём нашу маму.Дед Мороз поздоровался с детьми и начал водить хоровод, потом все по очереди рассказывали маме стишки, кто то пел, танцевал.Расходиться дети не хотели, но на улице быстро темнело и мама начала раздавать подарки (Вот почему подарков было много!)  Дети собирались домой, толпились в коридоре и не сразу хватились маленького Вовы. Мы стали его искать и тут пришёл его папа, он стал звать мальчика, но тот не отзывался, а потом мы услышали тоненький голосок,  Мы нашли Вову под кроватью, он тихонько плакал. Мама -Дед Мороз вручила ему подарок и  папа увёл его домой.Потом мы стали раздевать маму и примеряли на себе ватную бороду и усы.Назавтра мы пошли в гости к Тане Черепановой. Её мама тоже наряжалась в Деда Мороза, водила хоровод с нами, дарила подарки.Когда мы пришли из гостей я рассказывала маме какая была у них ёлочка маленькая, какие подарки маленькие (в нашем подарке помимо конфет и орехов были мандаринка и яблоко, а у ни только три дольки мандарина и конфетки). Маме может и приятно было что наши подарки были лучше, но она строго оборвала меня : "Нельзя осуждать людей за доброе дело!" Это был не единственный новогодний праздник, мама  была мастером на выдумки, и не раз делала сюрпризы нам ко дню рождения.

1 комментарий:

  1. Я этот праздник помню чуть-чуть. Если 1959, мне было 3 года всего.

    ОтветитьУдалить