Страницы

вторник, 3 января 2012 г.

Дедушкино яблоко.

Помню себя в возрасте лет четырёх: сижу на табуретке обхватив руками коленки и прижавшись спиной к печке. Мама хлопочет у плиты, противно пахнет жареным луком .Мне хотелось встать и убежать, но  я не могла вставать на ноги после того как переболела корью. Я медленно выздоравливала. Хотелось  смотреть в окошко, хотя через него всё равно ничего не было видно , да и мама не разрешала,  я молча разглядывала загадочные морозные  узоры на стёклах и фантазиям моим не было предела.Мама закончила варить и предложила мне поесть, но запах лука меня просто убивал, мне хотелось  выбежать прямо на мороз. В это время послышались в сенях топот и шарканье, дверь открылась и в клубах морозного воздуха  я увидела  дедушку Афоню! Мама засуетилась, накинула на меня вязаный платок , но мне хотелось вдыхать и вдыхать  такой вкусный морозный воздух. И дедушку я была рада видеть.Как сейчас помню , он был в овчинном полушубке, в валенках, а на бровях и ресницах был снег, ну вылитый Дед Мороз. Дедушка достал из за пазухи большое красно - зелёное яблоко и протянул мне:,,На, погрызи, у тебя зубы острые, поправляться надо!"Я взяла его обеими руками, прижалась носом и стала вдыхать его аромат. Оно было большое и холодное. Есть не хотелось, мне кажется у меня не было сил откусывать, жевать, я наслаждалась запахом. Помню дедушка спросил у мамы: ,,Ну как она? Не встаёт?" Мама взяла меня на руки, пронесла в комнату (там было теплее) и осторожно опустила на пол:,,Вот." Ноги меня не слушались , они просто подогнулись и я  только сказала: ,,Ой!" Дедушка как то странно на меня посмотрел и повернувшись к маме сказал ,качая головой:,,Э,э,э Зина, эта наверно тоже..." Они думали что я ничего не поняла, а я всё поняла, это же обо мне!..  Меня охватил ужас от мысли что я могу умереть, от жалости к себе. Я была из двойни, братик умер в возрасте 1года8месяцев от инфекции, и ещё свежи были воспоминания о его смерти. Я его не помнила, но слышала все разговоры о нём, , видела его на фотографии и то психологическое состояние взрослых я чувствовала. Меня все жалели, носили на руках.Яблочный аромат и морозный воздух обожаю и сейчас.                                                             

Комментариев нет:

Отправить комментарий